Вторник, 13.11.2018, 18:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интеллектульные игры [30]
интеллектуальное движение
Art [34]
фотогалереи и др.
Музыка [40]
О вкусах...
Книжный червь [39]
Литература как есть
Кинорецензии [173]
Обзоры кино от Stalk-74
Рейтинги от Stalk-74 [39]
10 самых лучших...
Киноляпы [17]
Поиск багов в кино...
Монетный двор [93]
Нумизнатика, монеты, история
Вокруг света [96]
Странности "Гарри Поттера" [26]

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 208

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Ноябрь » 14 » Наше кино ХХ века - Жребий
16:46
Наше кино ХХ века - Жребий

год

1974

страна

СССР

режиссер Игорь Вознесенский
сценарий Александр МарьямовАлександр Нилин
оператор Инна Зарафьян
композитор Богдан Троцюк
художник Ольга Кравченя
жанр драмаспорт
премьера (мир)

12 августа 1974

время 83 мин. / 01:23

В главных ролях:

Моя оценка: 5

Хотя у Виктора Голикова мало опыта, его приглашают из провинциальной хоккейной команды в команду чемпионов на место вратаря. Тренер возлагает на талантливого парня большие надежды, но в команде все еще остается прежний вратарь.

Вскоре Голиков доказывает, что способен играть на ответственных матчах. Но сможет ли титулованный голкипер смириться со скамейкой запасных? Представится ли ветерану шанс сыграть последний звездный матч?

Очень трудно снять качественный художественный спортивный фильм. По большому счёту, хорошие картины получились только про бокс. А всё остальное — некиногенично. И рано или поздно скатывается в обычную драму или комедию.

В 1974 году весь Советский Союз гудел от суперсерии СССР-Канада. Да, наши звёзды выносили соперников на чемпионатах и олимпиадах. Но канадцы-нхловцы были Гамбургским Счётом: лучшие из лучших. Плановый кинематограф просто не мог пройти мимо. И вот студия Горького приступила к выполнению заказа.

Сюжет прост и незатейлив. Молодой провинциальный вратарь попался на глаза тренеру сильнейшей хоккейной команды и сборной страны. Всё остальное экранное время звучала тема болезненной смены поколений.

Для привлечения спортивно подкованного зрителя фамилии персонажей были знаковые — Мальцев, Петров, Михайлов, Харламов, Васильев, Гусев… Даже выдуманный юниор имел вполне хоккейную фамилию Голиков. Правда, не голкиперскую. У матерых соперников звучали имена Недоманского, Холичека, Линдстрёма.

Рулить процессом был назначен молодой режиссер Игорь Вознесенский. Позже он снимет десяток картин, регулярно показываемых по телевизору, но не ставших особенными (Четвертая высота; Внимание всем постам!). Тем не менее, актёрский отряд был собран боеспособный.

Наставлял молодого провинциала бывший игрок команды Кеша (Валентин Гафт). Не сумев раскрыться в хоккее, Кеша готов быть с ребятами до самой пенсии. Но отработанный материал никому не нужен, и герой Гафта постоянно чувствует себя инородным телом.

Заканчивает карьеру прославленный вратарь Валентин Кротов (Игорь Кваша). Визуально очень похожий на Владислава Третьяка, который в то время только окунался в озеро славы. Постоянно рефлексирует, переживает, ловит тень унесшейся молодости.

Главный герой Виктор (Александр Сныков), как и положено, сугубо талантлив и положителен. Красавец, комсомолец, отличник. Даже учится в институте (повод для камео профессора-болельщика Евстигнеева) наш герой не для оценок, а сугубо для знаний. Ухаживает за девушкой, уважает родителей, слушает старших.

Тренер (Сергей Яковлев) не позволяет себе лишнего, воздействуя на подопечных не крепостью, а мудростью слова.

Вероятно, каноничность наших героев и не позволила фильму зацепиться за зрителя. Нет, авторы показали и шампанское в гостях, и излишек материальных благ (по тем временам), и кулуарные интриги. Но это было слишком беззубо. Середина застоя, чего хотеть.

Да и спортивная составляющая была не на высоте. Правда, это беда всех фильмов про командные виды спорта. Создатели привлекли статистами настоящих хоккеистов во главе с Борисом Майоровым, и склепали какой-то аляповатый спецэффект-негатив, якобы показывающий психологическое состояние вратаря. Но до уровня остроты реальных поединков чемпионата мира осталось как до Луны.

Даже в этой «некусачей» картине чувствуется локальная цензура. Назывались команды — СКА, ЦСКА, Химик, Спартак и… Чемпион (варианты: Сильнейшая команда, Лидер). Прям тайны мадридского двора, говорили бы прямо — Динамо (или Крылья Советов). Хотя это был явный намёк на гегемона — ЦСКА и его бессменного Тарасова. Или полнейшее игнорирование во время фильма таких хоккейных стран как США и, особенно, Канада. Правда, в конце вырвалось, по Фрейду.

- Где я только не был. Чехословакия, Польша, Финляндия.

- А в Канаде?

- В Канаде не был. И никогда не буду.

Тем не менее, просмотром не разочарован. Есть особый шарм в познания неизвестных картин, в которых были артистами Москва и Питер семидесятых, раритетные ледовые арены, дух незамутненного совка. Я уже не говорю про советскую школу артистов, которые даже в проходных фильмах показывают на порядок больше игры, чем Star`ы современного кино.

Категория: Кинорецензии | Просмотров: 156 | Добавил: Stalk-74 | Теги: фильм про хоккей, Игорь Вознесенский, Stalk-74, жребий | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]