Суббота, 18.11.2017, 17:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интеллектульные игры [30]
интеллектуальное движение
Art [34]
фотогалереи и др.
Музыка [26]
О вкусах...
Книжный червь [39]
Литература как есть
Кинорецензии [163]
Обзоры кино от Stalk-74
Рейтинги от Stalk-74 [37]
10 самых лучших...
Киноляпы [17]
Поиск багов в кино...
Монетный двор [80]
Нумизнатика, монеты, история
Вокруг света [65]
Странности "Гарри Поттера" [14]

Поиск

Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 206

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Июнь » 5 » Наше кино ХХ века - Америкэн бой
19:01
Наше кино ХХ века - Америкэн бой

год

1992

страна

Украина

режиссер Борис Квашнев
сценарий Юрий Рогоза
продюсер Сергей Лобанов
оператор Олег Андрусенко
композитор Александр Злотник
художник Виталий Ясько
монтаж Галина Котлярова
жанр боевиктриллеркриминал
время 117 мин. / 01:57

В главных ролях:

Моя оценка: 6

После афганского плена Николай Найденов, бывший детдомовец, попадает в США, устраивается на работу инструктором в один из спортивных клубов, женится и получает американское гражданство. Жизнь складывается как нельзя лучше.

Через некоторое время он приезжает на свою бывшую родину к армейскому другу Сергею и узнает от его жены, что Сергей убит по заказу главарей одного из кланов местной мафии. На следующий день боевики, после зверских пыток, несколькими ударами в живот убивают и беременную жену Сергея…

Знаете ли вы, что...

- Фильм снимался в Херсоне. Все названия учреждений и адреса, прозвучавшие в фильме, вымышленные, исключение составляет пивзавод, функционировавший в городе до 1984 года. В настоящее время на месте пивзавода функционирует завод по производству растительного масла «Херсонес».
- Гостиницы «Интурист» в Херсоне никогда не было. Роль «Интуриста» «сыграла» гостиница «Фрегат».
- «Америкэн бой» — один из первых постсоветских фильмов с участием праворульных автомобилей иностранного производства — роль одной из машин рэкетиров из банды Близнецов «сыграла» Toyota Crown S110 Supersaloon, выпускавшаяся в 1979-83 годы.

По понятиям

Проходит время, и очередному десятилетию приклеивают хлёсткий ярлык, подчищают или, наоборот, подчеркивают особенные признаки и отправляют в летописную папочку. Что там указано на этикетке девяностых — шальные, лихие, бандитские. Конечно, и тогда не жили миллионы под знаком ножа и кастета, большинство наркотики и вальтеры лицезрело только по телевизору, но всё-таки поворот из спяще-разоблачающих восьмидесятых был совершен весьма круто. И не каждый удержался на вираже. 

 «Америкэн бой» — это плоть от плоти, дух от духа тех лет, которые уже стойко обросли мифами и легендами. Из ставшей вдруг доступной Америки приезжает в гости к сослуживцу бывший детдомовец и десантник, а ныне добропорядочный заатлантический ситизен Коля-Ник. Упакованный, гладкощекий, фирмовый. И окунается паренек по уши в родные помои, которые с приходом демократического вектора стали липче и пахучее до невозможности. Как и положено боевику, не претендующему на сверхприбыли и фестивальные веточки, здесь правит балом месть и один за всех всех и утрамбовывает. С характерной вертушкой и холодным взором на челе. 

 Чего не отнять у отечественных картин, так это реалистичность персонажей. Здесь маргиналы не ослепляют фарфоровыми улыбками, отморозки вспорют нехорошим взглядом, который не поставить никаким хореографам и визажистам, декорации взяты с натуры, а не отрихтованы профессиональными художниками на компьютерах. Если вынести за скобки метросексуала Пескова, то остальных героев можно было увидеть в любом городке когда-то необъятной и непобедимой Родины. От честного мента Железяки до грузинского вора в законе. Лохматые девчонки пасутся по барам, стриженные бычки в трениках и кожанках набивают спортивные сумки девальвирующейся бумагой, обслуга делает стойку на хруст зелено-серых бумажек, яркими заплатами на замызганных стенках размножатся журнальные постеры сисясто-мордастых моделей из залежалых «Плейбоев». Америкэн бой, уеду с тобой!

 Наш ответ ван Даммам и Чакам Норрисам прошел на крепкую четверочку. Действие, несмотря на схематичность и предсказуемость, держало в тонусе весь фильм. Обязательная чернуха обыгрывалась и обосновывалась. Из дежурной эротики предпочтение было отдано дряблым ягодицам похотливого гангстерито, «Комбинация» и «Лесоповал» из утюгов не звучали. Да и откровенных ляпов и суперменства было в пределах допустимой величины. Понятно, что автоматная очередь никогда не зацепит главного героя (особенно, в первый час кинособытий), а вертушки сам бог велел демонстрировать, стоя на подвесной трубе — жанр есть жанр. Да и не одному Брюсу Уиллису позволено шутить в самый драматический момент. Ну и философии в стиле «Как вы могли про… дефекацировать такую страну» отвели место.

 Практически никто из команды создателей не построил успешную кинокарьеру (за исключением Владимира Гостюхина). Да и сам «Америкэн бой» не монументализировался «Маленькой Верой» или «Братом-2». Но, словно патрон в магазине «Калашникова», он ладно встроился в картинку шальных девяностых. Когда подмигивал «Распутин» и исчезали «Запорожцы», а малиновые пиджаки сосуществовали в единой идиллии с высокими кроссовками. И правда у каждого была своя.

Категория: Кинорецензии | Просмотров: 29 | Добавил: Stalk-74 | Теги: Гостюхин, Америкэн бой, Stalk-74, бандиты, песков, лихие 90-ые | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]