Главная » 2010 Февраль 2 » Фандориана
23:42 Фандориана | |
С Акуниным познакомился, купив томик "Нефритовых четок". Начало ("Сигумо") для меня явно не задалось, однако вовремя подоспели "Из жизни щепок" и собственно ключевой(это я потом отметил) рассказ "Нефритовые четки". Ну а желания прочитать весь цикл про Фандорина возникло после просто потрясающей по атмосфере повестью "Перед концом света". Скачав с нета все книги про Эраста Фандорина, я плотно посвятил часть своего отпуска компьютерному чтиву. Начало просто ударное - целяет с полоборота. Нравится мне такое совмещение эпохи и характера (детство вспомнил и "Путешествие вокруг света на "Коршуне" да книги о ШХ и ДВ). Ударно осилил первые 6 книг, особо отмечая переплетение с "Нефритовыми четками". Стремясь охватить все жанры детектива (мания величия у Акунина даст 100 очков вперед признаным мастерам "сноса головы" С.Лукьяненко и Ф.Киркорову) получился весьма непричесанный цикл. И "Нефритовые четки" - это этакий способ автора остановиться, осмотреться и упорядочить.Упорядочить, чтобы перейти к "Алмазной колеснице". Вероятно, автора так свербило (не забываем о мании величия))) рассказать, как он хорошо знает Японию(здесь всем надо восхититься и сказать "гуру!!!"), что "Коронация" и "Любовник Смерти" явно не удались. Уж больно не терпелось начать "Колесницу..". Кстати, "Любовница смерти" и вовсе вышла отвратительной. Во всяком случае, особых восторгов среди знакомых не встречал.
Про "Алмазную колесницу" на форумах тоже отписываются, что, дескать, море фактических ошибок и автор ни разу не японовед/нинзявед/и-еще-черте-кто. Однако не этим ценима книга - атмосферой, стилем, харизмой Эрастовой , наконец, пронимает. "Весь мир театр", в принципе, не нужна была. Уж не знаю причин, но Акунин решился таки еще на одну книгу. Так и не понял - зачем? Слишком резкий переход от "Алмазной колесницы", слишком мало связующих нитей (не в Сеньке дело - в атмосферности). Такое ощущение что нет внятного начала и уж тем более какая-то вымученная концовка. Я не великий мастер "чтения" детективов, но Девятнкина понял практически сразу - для Акунина это не гут. Ну вот к чему после взятия Девятника, еще вести сюжет дальше? Намеки на будущее? Еще немного и это будущее уже никого не заинтересует. Похоже после мистера Фрейби, рефлексия Акунина пошла дальше и он приложил себя на Эраста. На пользу мелкое тщеславие автора не идет. По крайней мере для меня. Ваше право не согласиться... Цитаты: — Я не считаю это комплиментом! — горячо заговорил Фандорин. — «Классический интеллигент» — существо для России вредное, даже г-губительное! Сословие вроде бы симпатичное, но обладает роковым недостатком, который так верно подметил и высмеял Чехов. Интеллигент умеет достойно переносить невзгоды, умеет сохранять благородство при поражении. Но он совершенно не умеет побеждать в борьбе с хамом и мерзавцем, которые у нас так многочисленны и сильны. (Сцена Элизы и Фандорина во флигеле на Сверчковой переулке) — Помяните мое слово, если Россия от чего-то погибнет, то исключительно от хамства! Хам на хаме сидит и хамом погоняет! Сверху донизу сплошные хамы! (Фандорин, Мефистов и извозчик) Очень недурной сыщик Субботин, обстоятельный. Звезд с неба не хватает, но для полицейского чиновника оно и необязательно. Мог бы далеко пойти. К сожалению, после того как Эраст Петрович был вынужден уйти в отставку, судьба у молодого человека не задалась. В послефандоринские времена полицейскому для успешной карьеры стали потребны совсем иные качества: красиво отчитаться да угодить начальству. (Фандорин и Субботин в уборной Элизы) Гм, как-то часто встречаться стали такие обороты)) | |
|