Понедельник, 25.09.2017, 13:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интеллектульные игры [30]
интеллектуальное движение
Art [34]
фотогалереи и др.
Музыка [26]
О вкусах...
Книжный червь [39]
Литература как есть
Кинорецензии [158]
Обзоры кино от Stalk-74
Рейтинги от Stalk-74 [36]
10 самых лучших...
Киноляпы [17]
Поиск багов в кино...
Монетный двор [79]
Нумизнатика, монеты, история
Вокруг света [65]
Странности "Гарри Поттера" [11]

Поиск

Календарь

«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 205

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Март » 29 » 10 лучших картин В.В.Верещагина
18:58
10 лучших картин В.В.Верещагина

Василий Васильевич Верещагин (1842—1904) — русский живописец и литератор, один из наиболее известных художников-баталистов.

(по алфавиту). Версия Stalk-74

1. Апофеоз войны. 1871, Холст, Масло. 127 × 197 см Государственная Третьяковская галерея, Москва

Замысел был связан с Тамерланом, войска которого оставляли за собой такие пирамиды черепов, однако картина не носит конкретно-исторический характер. Согласно истории, однажды к Тамерлану обратились женщины Багдада и Дамаска, которые жаловались на своих мужей, погрязших в грехах и разврате. Тогда он приказал каждому воину из своей 200-тысячной армии принести по отрубленной голове мужей-развратников. После того, как приказ был исполнен, было выложено семь пирамид из голов.

2.   В Кремле  - пожар. 1896—1897. Государственный исторический музей, Москва

Среди всех бедствий Отечественной войны пожар Москвы как-то особенно привлекал внимание современников и возбуждал фантазию каждого, кто обращал свою мысль к той великой эпохе. В нем видели перст Божий, и в самом деле это было знаменательно. 2-го сентября войска Наполеона вступили в Москву, а на другой день, 3-го, сам император, переночевав в Дорогомиловском предместьи, въехал в Белокаменную и расположился со своей главной квартирой в Кремль. Но едва только совершилось это занятие древней русской столицы неприятельской армией, как в городе начались пожары один за другим, и никакие усилия, направленные к их прекращению, не могли ничего сделать

3. В покоренной Москве («Поджигатели» или «Расстрел в Кремле») 1897—1898. Холст, масло. 112 x 86 Государственный исторический музей, Москва

Пожар Москвы необыкновенно раздражил французов и надо было на ком-нибудь сорвать злобу. Наполеон приказал нарядить военные суды и расправляться с поджигателями без всякой пощады. У французов сложилось тогда твердое убеждение, будто жители Москвы, и только они, нарочно устраивали пожары. Никакие другие причины решительно не допускались. И вот началась по всей Москве неутомимая ловля поджигателей, причем достаточно было просто оказаться по близости от горящего дома, чтобы быть заподозренным, схваченным, приведенным на военный суд и... расстрелянным.

4. В штыки! Ура! Ура! (Атака). 1887—1895. Холст, масло. 150 x 200 
Государственный исторический музей, Москва

Пехота по глубокому снегу идет в атаку. На главном театре войны 1812 года первый снег выпал 23 октября, на следующий день после сражения под Вязьмой. Мороз постепенно крепчал и скоро дошел до 12 градусов; позднее — до 19°. При таком морозе велись бои под Красным 3—6 ноября.

5. Колоннада в Джайнском храме на горе Абу вечером. 1874-1876. Холст, масло. 39 x 28 Государственный Русский музей.

На границе, отделяющей Гуджарат от Раджастана, стоит гора, на которой расположено несколько примечательных джайнских храмов. Несколько тусклый внешний вид этих храмов, подобно устричной раковине, не дает даже слабого намека на те изящные статуи из белоснежного мрамора, что хранятся внутри. Засушливые земли вблизи пустынной нтерритории Гуджарата находятся на критической точке западной оконечности Индийского субконтинента, который вдается в Аравийское море.

6. Медресе Шир-Дор на площади Регистан в Самарканде. 1869-1870. Холст, масло, 27 x 36 Государственная Третьяковская галерея

Медресе Шердор (узб. Sherdor mаdrаsasi, тадж. Мадрасаи Шердор — букв. Медресе со львами) — исламское образовательное, духовно-просветительское и мемориально-культовое сооружение XVII века в Самарканде на площади Регистан. Вместе с медресе Улугбека и Тилля-Кари образует целостный архитектурный ансамбль. В 2001 году вместе с другими достопримечательностями Самарканда внесено в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Медресе Шердор было построено в 1619-1635/36 годах по приказу удельного правителя (хакима) Самарканда Ялангтуша бий Бахадура самаркандским зодчим Абдуллой Джаббаром. Мастер декора изобразил сцену охоты на джейрана фантастического зверя из семейства кошачьих, напоминающего тигра, но с гривой льва, в лучах восходящего солнечного лика. Название переводят как «имеющее львов» или «имеющее тигров».

7. На этапе. Дурные вести из Франции. 1887—1895. Холст, масло. 152 х 123 
Государственный исторический музей, Москва

24 октября 1812 года на ночлеге в Михалевке (Большая Московско-Смоленская дорога, между Дорогобужем и Смоленском) Наполеон получил из Парижа известие о заговоре генерала Мале (Malet). Мале покушался военною силою ниспровергнуть власть Наполеона. Покушение не имело успеха, и генерал Мале был казнен, но это известие произвело на Наполеона удручающее впечатление. Более всего он был поражен тем, что заговор основывался на распространившихся слухах о его смерти. Наполеон изображен в сельской церкви, где для него был устроен ночлег.

8. После неудачи. 1868. Холст, масло. 47 x 39 Государственный Русский музей

У пролома крепостной стены, на первом плане холста, груда мертвых тел – убитые в недавнем бою бухарцы. К зрителю обращено молодое и даже красивое лицо одного из них. Рядом с убитыми изображены русские солдаты, спокойно стоящие и беседующие среди трупов поверженных неприятелей.

9. После удачи. 1868. Холст, масло. 47 х 39 Государственный Русский музей

Яркий пример военной Туркестанской тематики Верещагина, на которой запечатлены бездушные головорезы Азии, оценивающие голову белого человека, отделенную, от окровавленного забитого тела.

10. Смертельно раненный. 1873. Холст, масло. 56,6 x 73 
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Художник создаёт образ русского солдата, обезумевшего от боли. На его лице вырисовывается ужас и страх перед смертью. Руками солдат пытается зажать рану в своём боку, но он обречен. Судя по позе солдата, по расплывшийся на земле тени можно сказать, что он до последнего момента старался спастись, убежать от гибели. Затянутое пороховым дымом небо, бесплодная почва, раскалённая атмосфера жаркого дня образуют пейзажное окружение, придающее всей сцене большую реалистическую убедительность. Картина отличается глубокой жизненной правдой, она дышит горячим чувством человеколюбия. Вверху, на раме картины надпись, сделанная самим Верещагиным: «Ой убили, братцы! ..убили …ой смерть моя пришла!…»

Категория: Art | Просмотров: 51 | Добавил: Stalk-74 | Теги: Stalk-74, 10 лучших картин В.Верещагина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]