Главная » 2011 » Май » 4 » Решение варианта 3 этапа репетиционного ЦТ по математике
15:59
Решение варианта 3 этапа репетиционного ЦТ по математике
Осталось всего ничего до нового витка сдачи ЦТ. Добросовестные школьники, вероятно, к нему готовились заранее. Одним из способом подготовки родное государство считает участие в репетиционных тестах. Рассмотрим условия и решения варианта 1 третьего этапа. Тем более, ответственные дяди и тёти из системы образования намекают, что там есть много общего с будущими заданиями.
Решал в условиях, приближенных к боевым. Только бумага и ручка. Где-то часа за полтора сделал.
Задания решал с минимальными пояснениями, кое-где ярко выраженными тестовыми методами (А7,А15,В11). Хочется заметить, что на сообразительность заданий не было, только на технику. Ловушек было немного (в основном, непривычные геометрические рисунки В4, В8). Задания группы В сюрпризов не несли. Вряд ли что-нибудь из этого этапа попадётся на настоящем испытании. Абсолютное большинство задач уже встречалось в разные годы, свои козыри составители выкладывать, знамо дело, не торопятся. Но, если 90% приведенных заданий вам по зубам, то теста бояться не стоит.
Мдаа... почитав предложенные решения, понимаю что тот кто их писал ПОЛНЫЙ НУБ в математике. такими тупыми методами задания решают только первоклашки. Ужас
Мда, прочитав коммент, скажу, что писал ПОЛНЫЙ ТРОЛЛЬ.. Во-первых, тут показывается, КАК ПО БЫСТРОМУ РЕШИТЬ ДЕТЯМ, ВО-вторых, человек, решавший эти задачи, имеет 100 баллов по ЦТ. С первого раза осилисли пункт №2. Что вы сделали, кроме коммента?
Не думаю, что ученик обычной школы, не занимаясь добросовестно самостоятельно и с репетитором, как минимум один учебный год, сможет набрать более 50 баллов.
Если есть способности к математике, то как нечего делать. Но таких обычно один человек на класс в среднем. Репетитор мозгов не прибавит, он научит методам, даст больше практике. Но если мозги средние, то
Вы ошибаетесь. Случаев хватает. Даже на уровне сельской школы. Говорю как учитель. Если в обществе доминирует психология толпы, мол, "Вася у репетитора, значит и моему Петеньке тоже надо...", то вовсе не означает, что без репетитора никуда.
13 баллов набирают те дети которые в ближайшие годы заработают столько денег, которые товарищи поступившие на бесплатное не заработают за 10 лет после окончания учёбы. не все конечно, но многие. и это не просто слова - люди не поступившие после школы в вузы очень быстро адаптируются к взрослой жизни и многово добиваются в жизни сами.
По моим наблюдениям, это скорее исключение, чем правило. Среди моих знакомых люди, которые вообще никуда не поступили, сидят на шее у родителей и ноют по поводу вселенской несправедливости. А те, кто с 13 баллами всё-таки поступили, зачастую пять лет паразитируют на своих однокурсниках. А потом также - на коллегах. Хотя не спорю, среди них есть нормальные адекватные ребята, которые завысили себе планку, или те, кому просто не повезло.
После В7 не вызывает удивления подход к решению В11. А если бы ответ был 100, что, так бы и проверял сто вариантов? На мой взгляд решать его лучше другим способом. Первое тело пройдет путь 9t Второе тело двигается гораздо интересней. Но здесь спрятана арифметическая прогрессия. а1 = 3, d = 4, n = t. Таким образом, путь второго тела равен сумме t членов арифметической прогрессии: (2*3+(t - 1)*4)*t/2 Итак, получим уравнение: 9t + (2*3+(t - 1)*4)*t/2 = 600 t*t + 5t - 300 = 0 t = 15 (t = - 20 не подходит) Все.
Смысл в том, чтобы решать в боевых условиях за 5-6 минут задание. Там нет времени думать - решаешь тем способом, который приходит в голову первым, не важно рационально это или просто подгонка. По другому 100 баллов не наберешь. Естественно, в домашних условиях можно показать красивые решения с короткими ходами. Поэтому я детишек натаскиваю к тестированию, получая ЛЮБЫМ незапрещенным образом правильный ответ.
K_Hunta "11 лет в школе и не узнать элементарные вещи - как их назвать" Поточнее пож-ста, что вы имеете ввиду под выражением элементарные вещи? Если номер действительно элементарный, то ему цена 0 баллов! Так было по физике в прошлом году за один из номеров. Ну допустим у нас 10 элементарный номеров. Это 10 баллов. Выходит, что тот, кто знает "элементарные вещи", получает 10 баллов. Учтите, что надо еще и память хорошая, чтобы знать эти самые "элементарные вещи". Конечно, с вершины высшего образования и работая в школе, многие вещи кажутся элементарными. Но почему 60? Почему не 90? Даже вспотев. Если ребенок знает хорошо географию, замечательно пишет сочинения, но не дается ему математика, он дебил? Так вот, в большинстве случаев дебильные не дети, а учителя, которые их учат, и те люди, которые этих учителей научили, и указывают, как им учить!
Мы говорим о математике. А3, А6, А10 решать надо? Если ученик знает географию, он идет сдавать РТ по географии, а не по математике, ага? А уж если поперся на математику, то будь добр чему то там соответствовать и ожидать реакции... С точки зрения медицины да, термин "дебил" я погорячился, но...мне в голову не придет садиться за руль и выезжать на трассу по простой причине: у меня нет прав! А вот если я выеду, то я буду дебил. Без всяких оговорок и чертовой толерантности, которая уже сидит в печенках. Смотрели результаты по мылу по математике? Чего некоторые товарищи перлись их сдавать? Объясните мне? Почуствовать атмосферу? С таким уровнем им атмосфера не нужна. Мама сказала? Это не повод оправдывать 11-ть баллов.
Уже 11-ь баллов! 1. А3, А6, А10 в сумме за рещения 3 балла. Это меньше 11-ь-ти! 2. "А уж если поперся на математику, то будь добр чему то там соответствоват...". В том-то и дело, что это не физика, которая нужна не всем, а математика. Ее сдают не в силу способностей, а по необходимости! Ее надо сдавать, надо она или не надо. Именно по этому математика на 1 месте по численности испытуемых
Ну если она так нужна, то, наверное, стоило бы ее чуточку поучить..Ну хотя бы чуть-чуть. Для разнообразия? Тут кое-кто собрался в ПТУ поступать, мотивируя тем (мама с бабушкой так решили), что школа им совершенно не даст никаких знаний. Таблицу умножения в 10-ом классе учителя-с*ки не научили (что-то накопилось сегодня, скажу я вам )
Математику и поучить. Не согласен. Математику нельзя выучить. Можно выучить формулы, но не зная методов решения они будут бесполезны! Математике надо учиться. А посмотрите, как мы учимся в последней решающей четверти. То субботник, то концерт, то конференция, то командировка. Вон, в Зубренок поехали, справки собирали, что надо пройти. А там занятий не было. Неделю соревновались (исходя из ваших заключений: кто станет большим дебилом), а учеба ту-ту. И придут в школу, а поезд уже далеко! И так постоянно в течении учебного года. И кто (и когда) научит их элементарным вещам?
Не без того, не без того...У нас в школе уйма родителей, которые никак с Червенским районом не связаны. Совершенно. Влом жалобу написать про субботники и уроки-уборки? Приходи да снимай на видео. Скоро 11 мая - ждем, млин, гостей(((.
Stalk-74: "Задания были нахально скопированы отсюда http://physbugs.ucoz.ru/" Да всегда пожалуйста.
K_Hunta: "60 из 100 даже не вспотев. Как нынешние дебильные школьники умудряются набрать средний балл равный примерно 13?" Это уже серьезное заявление. А скажите, пожалуйста, сколько из ваших одноклассников набрали бы 60%? Такая же часть решает тесты и теперь. Правда у них много меньше вашего часов математики, у них и экзаманы и тесты, и много разного гемороя. Но за это обзывать их дебильными.... Я просто разочарован!
Я повторяю:13 баллов из 100. Это незнание основ! 11 лет в школе и не узнать элементарные вещи - как их назвать. Особенные? И вообще я не огульно говорю - я про тех, кто набирает 13 баллов.