20:49 Классификация зрителей |
Кино смотрят все по-разному. Но без труда армаду зрителей можно разделить на следующие категории.
Основной планктон-потребитель продукции телевизионных каналов вкупе с сопутствующей рекламой. Смотрят то, что показывают – сериалы про любовь или вечерний воскресный фильм. Как правило, люди в возрасте, большим тридцати лет. Не особо заморачиваются такими эфемерными понятиями как «художественная ценность» или «авторский замысел». По большим праздникам могут сходить в кино. За компанию или выгуливая кого-нибудь малолетнего. 2. Активные зрители. Признают только новинки, считая даже прошлогодние картины заплесневевшей стариной. Именно они делают кассу всем блокбастерам, и формируют таким образом мейнстримовое направление мирового кино. Экранки на торрентах существуют только лишь благодаря этой категории. Практически стопроцентный пубертальный период. 3. Киноэстеты. По роду службы либо по внутренним убеждениям смотрят только те фильмы, которые по каким-либо критериям считаются хорошими. Например, дело чести пересмотреть всех лауреатов премии «Оскар». Или картины, обласканные мудреными критиками. На худой конец, рекордсменов по сборам проката. Получают физические страдания от просмотра чего-нибудь заурядного. Никогда не будут смотреть фильм без наклейки (то есть, не зная его названия или создателей). 4. Гики. Ну, или фанаты кого-нибудь (чего-нибудь). Кто-то по три-четыре часа в сутки отводит на аниме, кто-то принципиально смотрит только фильмы про любовь, кто-то десятками раз пересматривает картины с Джонни Деппом. Знают самые мелкие детали по своему направлению и не знают слов «Аватар» или Квентин Тарантино (если это не их Галактика). 5. Экстравагантные зрители. Как и везде, здесь тоже найдутся любители писать поперек линеек. У них свои, зачастую необъяснимые для других, подходы к выбору ленты для просмотра. Например, по тринадцатым пятницам смотреть кино с буквой Р в названии, а в честь победы любимого Зенита – лицезреть советские мультфильмы. В качестве примера приведу свою систему выбора фильма. Думаю, что вряд ли среди семимиллиардного населения планеты Земля найдется человек, руководствующийся теми же критериями.
В принципе, картины я смотрю по следующему циклу: 2 художественных фильма в порядке очередности из видеотеки + 1 мультипликационный фильм в порядке очередности из видеотеки + 1 документальный (спортивный, музыкальный, телевизионный…) фильм в порядке очередности из видеотеки + 1 фильм из примерно 50 кинематографических телеканалов по системе ПОРРС.
Каждое 1 число месяца я смотрю фильм, который уже раньше видел. А за последние 24 года я посмотрел 3674 картины. Выбираю сердцем (как Россия Ельцина).
Иногда я смотрю кино за компанию (например, в салоне экскурсионного автобуса) или по случаю выхода в кинотеатр (а ближайший нормальный – в 60 км от места жительства), поэтому 2-3 раза в год не больше. К плюсам этого заковыристого метода выбора картин для просмотра можно отнести владение разносторонними знаниями кино. Например, я знаю, сколько хвостов бывает у Наруто и чьи сепаратные переговоры срывал Штирлиц, какие фильмы получили больше всего Оскаров и почему Глухарь ушел из Пятницкого ОВД, в чем различие версий «Соляриса» Лема, Тарковского и Содерберга и прелесть саморазрушения по фон Триеру. Средняя оценка по жанрах Просмотренные фильмы по годам |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |