20:15 Зарубежное кино XXI века - Другие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В главных ролях:Моя оценка: 10 Красавица Грейс увозит своих больных детей в особняк на одном из островов у побережья Англии, чтобы дождаться окончания Второй мировой войны. Войны, с которой вернется ее муж. Ее дочь и сын страдают странным заболеванием: они не выносят прямого дневного света. Когда в доме появляются трое новых слуг, они должны выучить жизненно важное правило: все комнаты всегда должны быть в полумраке, нельзя открывать дверь, пока не заперта предыдущая. Строгому порядку, установленному Грейс, будет брошен вызов. Грейс, дети и те, кто их окружает, сделают решающий, роковой шаг. Знаете ли вы, что... Мир уверенно держится на трёх черепахах. Тёплое солнышко пробегает по небосводу, птички чирикают, петрушка зеленеет. Всё так привычно и есте-ственно. Однако незыблемое и устоявшееся может быть нарушено и повернуто с ног на голову в один миг. Представьте, к примеру, что котёнок, чьё ушко вы ласково треплете, вдруг по-вернул свою мордочку и человеческим голосом прорычал: «Доброе утро!» Пока вы отчаянно будете сутками пытаться убедить себя, в том, что это показалось, реальность периодически преподносит вам другие сюрпризы, разрывающие шаблон. И вот уже судорожно пробуете спрятаться за Библию или искать спасение у психиатра. А однажды просто поймёте, что не всё вокруг другое, просто вы — не такой. Рассказывать что-нибудь о фильме Алехандро Аменабара «Другие» дьявольски трудно — постоянно рискуешь провалиться в трясину спойлеров. На одном из британских островов в большом пустынном особняке живет красавица с сыном и дочерью. И однажды хмурым утром к ним приходят трое слуг, которые оказываются не совсем обычными наёмными работниками. Николь Кидман занимает особенное место в мировом кинематографе. Австра-лийка шотландско-ирландских корней во времена съёмок фильма достигла пика своей карьеры. Среди актрис больше её зарабатывала лишь Джулия Робертс. Имея такой статус, Николь могла себе позволить работу в интересных ей картинах, где можно солировать в богатом содержанием кадре. «С широко за-крытыми глазами», «Мулен Руж», «Догвиль», «Холодная гора» — каждый из этих фильмов яркий и запоминающийся. Но вектор «Других» направлен больше вглубь, и тем необычен. Всё ли так размеренно в нашей обыденной жизни. Может быть, кроме видимой нам картинки, дальше растянулся многокилометровый слой тумана, за которым живёт другой, недоступный мир. Он дергает за ниточки, привязанные к нам, и, не сознавая того, мы двигаемся в чужой такт. А, может, и нету никакой окружающей среды, это наша галлюцинация, наш сон среди бескрайнего одиночества. Казалось бы, в теме зазеркалья, параллельных миров, потусторонних сил ис-хожено всё вдоль и поперёк. Конечно, сюжет Аменабара тоже не нов. И Найт Шаямалан до, и Хуан Байона после снимали фильмы с похожей тематикой. Но в том-то и талант художника, чтобы его картина притягивала опять и опять. Значит, перед нами не просто очередная бездушная поделка концерна грёз, а что-то ещё. Атмосферой фильма насыщена игра всех актеров. Волны расходятся от эпи-центра — неуравновешенной матери, модерируются о зашуганных от странно-стей бытия детей и, натыкаясь на контрфорс в виде прислуги, докатываются до современных хозяев замка. А в их прозрачной глубине видны колеблющиеся портреты из «альбома мёртвых» и затухающее лицо мужа, пропавшего на войне. Да незаметная внешне, но воздействующая внутренне музыка автора картины пассатом сопровождает эти волны. Мир непрост. Но хочется, чтобы его оборотные изгибы оставались по ту сторону экрана, в иллюзиях, в которые мы так любим иногда погружаться, но обязательно выныривать. А, если что пойдет не так, то пусть у нас останется возможность погрузить вещи в автомобиль и уехать в привычный социум, а не оставаться по ту сторону старого оконного стекла. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |