Главная » 2011 » Март » 10 » Планшеты в белорусской школе. Часть 2
19:56 Планшеты в белорусской школе. Часть 2 |
В Беларуси есть такая национальная забава - чиновники/начальники после посещения всяческих заграниц, озаряются Светом Истины и сразу по возвращении несут его в серые обывательские массы. Увидят какую-нибудь показательную школу, для туристов срубленную, и давай нижестоящему быдлу в уши лить, что так и у нас надо. Вот и зам.министра образования Александр Жук познакомился с планшетами "Apple" и давай внедрять...Бизнес-план разработали? Нет? Но "дядя Вася" сказал, что сэкономим? А как же А.Лукашенко? Одобрил? Всякие реформы в системе образования Беларуси завершены. Это сказал Лукашенко 24 сентября на встрече со студентами Академии управления при Президенте Беларуси.В прошлом посте и на интернет-площадках от tut.by до Белорусского Партизана уже были описаны типичные траблы, которые обязательно возникнут при масштабной реализации программы: 1. Стоимость планшетов 2. Их хрупкость 3. Кражи 4. Сложность в работе для учащихся начальных классов и учителей-пенсионеров Едкие юзеры еще и над словосочетанием "Планшет "Интеграл" посмеялись... Вот вам еще парочка проблем: 1. На Украине решили вместо планшетов использовать ридеры с использованием технологии "электронные чернила". Зрение, мол, не портится. Но некоторые учебники, например географии и биологии, в таких ридерах не посмотришь - нужен "цвет". А там где цвет, там планшеты и....барабанная дробь...СанПИН. Выдержки из санитарных правил СанПиН 9-131 РБ 2000 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы» 10.2.5. У учащихся 10-11 (11-12) классов, 1-2 курсов ПТУЗов и СУЗов, осваивающих профессии, связанные в дальнейшем с пользованием ПЭВМ, во время производственного обучения суммарная длительность работы с компьютером не должна превышать 3 часов в день при соблюдении режима работы и профилактических мероприятий.(я напоминаю, 6 уроков в день и в, допустим, 6 классе) 2. Вторая проблема вылазит прямиком из первой. Какое время автономной работы у планшетов? 6-8 часов. А как их заряжать, если ученик забыл это сделать дома. В стандартном классе пара розеток. И расположены они как угодно, но не рядом с учениками. А как же выедающая мозг экономия электричества? Ах да, можно в кабинетах поставить кассовые аппараты и стричь купоны за пользование розетками)). 3. А понимаю, что г-ну Жуку пофиг, у него "Apple", но что делать детишкам с планшетами "Интеграл"? А тяжеловато представить гарантийный срок их ремонта. Особенно, если учесть тот невероятный энтузиазм), который высказали работники завода, когда им сообщили, что скоро осваивать им и сборку планшетов. А отвертки, спрашивается, кто же будет покупать? Впрочем, кажется, все заглохнет еще на стадии эксперимента в показушных школах. Если уже сейчас пошли утопические разговоры о том, что в каждой школе должен быть сервисный центр..Ага..У нас просто дофигища спецов, способных чинить планшеты. Следом заговорили о специализированном ПО. Я с трудом себе представляю, что такое это ПО, но судя по тому, что к процессу создания собираются привлечь "Вышейшую школу", то в сервисцентре нужно будет садить еще и мастера по софту(( Цитата: Игорь ЛАПТЕНОК, заместитель министра информации Беларуси: На "Интеграле" сказали, что готовы выпускать планшеты через год. Кроме этого, мы совершенствуем те мультимедийные приложения, которые сегодня уже есть. Так что, думаю, электронные учебники могут появиться через год-два. Да, да, я тоже считаю, что главное пилить...
|
|