Среда, 16.01.2019, 21:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интеллектульные игры [30]
интеллектуальное движение
Art [34]
фотогалереи и др.
Музыка [46]
О вкусах...
Книжный червь [39]
Литература как есть
Кинорецензии [178]
Обзоры кино от Stalk-74
Рейтинги от Stalk-74 [39]
10 самых лучших...
Киноляпы [17]
Поиск багов в кино...
Монетный двор [94]
Нумизнатика, монеты, история
Вокруг света [96]
Странности "Гарри Поттера" [28]

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 208

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Сентябрь » 4 » Зарубежное кино XXI века - Схватка
19:11
Зарубежное кино XXI века - Схватка

год

2005

страна

Индия

режиссер Викрам Бхатт
сценарий Робин БхаттВикрам Бхатт
продюсер Ганеш ДжайнРатан Джайн
оператор Правин Бхатт
композитор Ану Малик
художник Комал Шахани
монтаж Кулдип К. Механ
жанр боевиктриллер
зрители

Великобритания  27.6 тыс.

премьера (мир)

14 января 2005...

время 159 мин. / 02:39

В главных ролях:

Моя оценка: 4

Терроризм — его профессия, шантаж и вымогательство — его хобби. Опасный убийца, торговец наркотиками, он «приложил руку» ко всему плохому, что происходит в Индии. Его сила — умение общаться с нужными людьми.

Закон не может настигнуть его, потому что он всегда живет в тех странах, которые не заключили с Индией соглашения об экстрадиции (выдаче преступника). Бессильное правительство и трусливые обыватели вызывают презрение у непокорного злодея. Его зовут «Господин опасность» и один его звонок по телефону может стать последним в вашей жизни. Он не знает границ, не уважает права людей, потому что его интересуют только его собственные. Но так ли всесильны его щупальца?

Однажды Кантилал Шах осмелился ослушаться «Господина опасность» и поплатился за это жизнью. Теперь в битву вступает сын Кантилала — Каран. Он дает невероятную клятву схватить могущественного злодея и вернуть его в Индию… живым. Это его схватка!

'Схватка' по-индийски

Есть хорошее кино, есть плохое кино, а есть — индийское. Такая уж это ки-нематографическая нация, что за какой бы жанр в каком бы году она не взялась — получается мелодрама со специфическими песнями и танцами. Между тем, это направление нравится миллионам. А в застойном Советском Союзе успешно занимало нишу сериального мыла.

На форумах периодически вспыхивают баталии: далеко ли ушла современная болливудская продукция от канонов «Зиты и Гиты» или «Танцора диско». Частичный ответ на этот вопрос я получил возможность получить, подарив своей прекрасной женской половине диск с десятком индийских современных фильмов.

Особо в подборке была выделена картина «Схватка». Ведь там осчастливил своей игрой недосягаемый кумир советских женщин Митхун Чакраборти. Кстати, единственный индийский актёр, которого я знаю в лицо, что тоже располагало к просмотру.

До 54-той минуты шел обычный боевичок средней руки. Злобный бандюган (М. Чакраборти) рекетирует олигарха (М. Джоши), а потом убивает его за отказ платить. Приёмный сын олигарха (Р. Ханна) собрал отряд из бывшего по-лицейского (А. Рампал), журналистки (А. Патель), зэка (Д. Абрахам) и тан-цовщицы (Л. Датта) и отправился щемить армию гадов в… Венецию, конечно.

А дальше завертелось-понеслось. 5 минут кровавого мочилова — 5 минут на песни. Клюква расцветала в геометрической прогрессии. Особенно в экшн-сценах. Нет, мы, разумеется, знаем, что индийские бандиты валятся пачками, если взмахнуть ногой метров за 10 до них; что плохие пистолеты и автоматы заряженные исключительно холостыми патронами, поэтому автоматные пере-стрелки в узеньких бетонных коридорчиках никого из наших не зацепят даже рикошетом; каждый хороший пистолет имеет over 9000 исключительно зажи-гательных патронов. 

Но здесь средний уровень был с лихвой перекрыт. Наверное, сценаристам надо было ввести в ход магические силы, чтобы объяснить неуязвимость добрых суперменов. А чтобы жители разных стран не ухохатывались над дебилизмом бандитов, во время погонь улицы городков Мумбаи, Венеция, Мюнхен были абсолютно пустынны и тихи.

Такое впечатление, что техническая команда создателей боевика по-индийски учится на американской продукции класса «В» семидесятых годов. Какие там спецэффекты или панорамные съёмки, всё гораздо более дешево и сердито. Особенно жалко композиторов. Как им, бедным, приходится ухищряться, чтобы несколько сотен ежегодных музыкальных фильмов отличались своими песнями про любовь.

Даже коронным приёмом — увлажнением женских глаз — «Схватка» не владеет. Да, пару-тройку хороших людей режиссер В. Бхатт таки умертвил. Но пропорция со злодеями примерно 1:20, так что, спите спокойно.

Современное индийское кино, в своей основной массе, по-прежнему ничего не представляет. Какие-нибудь «Консервы» Е. Кончаловского выглядят даже солидно. Если посмотреть их сразу после творений типа «Схватки». Поэтому знакомиться с ими нужно только в компании тещи, ходившей еще на сеансы по 30 копеек. И постараться ничего не комментировать. Сей подвиг будет впоследствии оценен по заслугам.

Категория: Кинорецензии | Просмотров: 69 | Добавил: Stalk-74 | Теги: индия, Бхатт, Чакроборти, Боевик, Stalk-74, Схватка, 2005 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]