Четверг, 28.03.2024, 22:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интеллектульные игры [58]
интеллектуальное движение
Art [34]
фотогалереи и др.
Музыка [81]
О вкусах...
Книжный червь [39]
Литература как есть
Кинорецензии [206]
Обзоры кино от Stalk-74
Рейтинги от Stalk-74 [45]
10 самых лучших...
Киноляпы [16]
Поиск багов в кино...
Монетный двор [124]
Нумизнатика, монеты, история
Вокруг света [141]
Странности "Гарри Поттера" [54]

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 212

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Ноябрь » 20 » Зарубежное кино XXI века - Другие
20:15
Зарубежное кино XXI века - Другие

год

2001

страна

ИспанияСША

режиссер Алехандро Аменабар
сценарий Алехандро Аменабар
продюсер Фернандо БовайраХосе Луис КуэрдаПарк Санмин...
оператор Хавьер Агирресаробе
композитор Алехандро Аменабар
художник Бенхамин ФернандесСоня ГрандеЭмилио Ардура...
монтаж Начо Руис Капильяс
жанр ужасытриллердетектив
бюджет

$17 000 000

сборы в США

$96 522 687

сборы в мире

+ $113 424 350 = $209 947 037

зрители

США  17.9 млн,    Испания  6.41 млн,    Великобритания  2.65 млн,

премьера (мир)

2 августа 2001

премьера (РФ)

27 декабря 2001, «Централ Партнершип»

рейтинг MPAA рейтинг PG-13
время 104 мин. / 01:44

В главных ролях:

Моя оценка: 10

Красавица Грейс увозит своих больных детей в особняк на одном из островов у побережья Англии, чтобы дождаться окончания Второй мировой войны. Войны, с которой вернется ее муж.

Ее дочь и сын страдают странным заболеванием: они не выносят прямого дневного света. Когда в доме появляются трое новых слуг, они должны выучить жизненно важное правило: все комнаты всегда должны быть в полумраке, нельзя открывать дверь, пока не заперта предыдущая. Строгому порядку, установленному Грейс, будет брошен вызов. Грейс, дети и те, кто их окружает, сделают решающий, роковой шаг.

Знаете ли вы, что...
- Режиссировать фильм Алехандро Аменабар специально был приглашён актёром и продюсером Томом Крузом.
- Съёмки фильма проходили в период с 30 сентября 2000 по 5 декабря 2000 года в окрестностях Мадрида. Кроме того частично съёмки проходили на Лонг-Айленде в Нью-Йорке и особняке Palacio De Los Hornillos в городе Сантандер на севере Испании, который использовали в качестве экстерьера особняка Грейс.
- Болезнь, которой страдают дети, действительно существует, хотя она очень редкая — лишь около тысячи людей в мире болеют ею. Её название «ксеродерма».
- На момент выхода фильм стал самым кассовым в Испании за всю историю проката.
- Призрачное изображение позади Грейс в одной из сцен на самом деле портрет Эдуардо Норьеги. Причём это часть картины 1855 года «The Wounded Cavalier» английского художника Уильяма Шекспира Бёртона.
- Фильм стал первой испанской картиной, номинировавшейся на «Премию Гойя», в которой все диалоги произносятся на английском.
- В фильме «Другие» у режиссера картины Алехандро Аменабара очень любопытное камео — его можно увидеть на одной из фотографий в «книге мертвых».

Мир уверенно держится на трёх черепахах. Тёплое солнышко пробегает по небосводу, птички чирикают, петрушка зеленеет. Всё так привычно и есте-ственно. Однако незыблемое и устоявшееся может быть нарушено и повернуто с ног на голову в один миг.

Представьте, к примеру, что котёнок, чьё ушко вы ласково треплете, вдруг по-вернул свою мордочку и человеческим голосом прорычал: «Доброе утро!» Пока вы отчаянно будете сутками пытаться убедить себя, в том, что это показалось, реальность периодически преподносит вам другие сюрпризы, разрывающие шаблон. И вот уже судорожно пробуете спрятаться за Библию или искать спасение у психиатра. А однажды просто поймёте, что не всё вокруг другое, просто вы — не такой.

Рассказывать что-нибудь о фильме Алехандро Аменабара «Другие» дьявольски трудно — постоянно рискуешь провалиться в трясину спойлеров. На одном из британских островов в большом пустынном особняке живет красавица с сыном и дочерью. И однажды хмурым утром к ним приходят трое слуг, которые оказываются не совсем обычными наёмными работниками.

Николь Кидман занимает особенное место в мировом кинематографе. Австра-лийка шотландско-ирландских корней во времена съёмок фильма достигла пика своей карьеры. Среди актрис больше её зарабатывала лишь Джулия Робертс. Имея такой статус, Николь могла себе позволить работу в интересных ей картинах, где можно солировать в богатом содержанием кадре. «С широко за-крытыми глазами», «Мулен Руж», «Догвиль», «Холодная гора» — каждый из этих фильмов яркий и запоминающийся. Но вектор «Других» направлен больше вглубь, и тем необычен. 

Всё ли так размеренно в нашей обыденной жизни. Может быть, кроме видимой нам картинки, дальше растянулся многокилометровый слой тумана, за которым живёт другой, недоступный мир. Он дергает за ниточки, привязанные к нам, и, не сознавая того, мы двигаемся в чужой такт. А, может, и нету никакой окружающей среды, это наша галлюцинация, наш сон среди бескрайнего одиночества.

Казалось бы, в теме зазеркалья, параллельных миров, потусторонних сил ис-хожено всё вдоль и поперёк. Конечно, сюжет Аменабара тоже не нов. И Найт Шаямалан до, и Хуан Байона после снимали фильмы с похожей тематикой. Но в том-то и талант художника, чтобы его картина притягивала опять и опять. Значит, перед нами не просто очередная бездушная поделка концерна грёз, а что-то ещё.

Атмосферой фильма насыщена игра всех актеров. Волны расходятся от эпи-центра — неуравновешенной матери, модерируются о зашуганных от странно-стей бытия детей и, натыкаясь на контрфорс в виде прислуги, докатываются до современных хозяев замка. А в их прозрачной глубине видны колеблющиеся портреты из «альбома мёртвых» и затухающее лицо мужа, пропавшего на войне. Да незаметная внешне, но воздействующая внутренне музыка автора картины пассатом сопровождает эти волны.

Мир непрост. Но хочется, чтобы его оборотные изгибы оставались по ту сторону экрана, в иллюзиях, в которые мы так любим иногда погружаться, но обязательно выныривать. А, если что пойдет не так, то пусть у нас останется возможность погрузить вещи в автомобиль и уехать в привычный социум, а не оставаться по ту сторону старого оконного стекла.

Категория: Кинорецензии | Просмотров: 354 | Добавил: Stalk-74 | Теги: Stalk-74, Аменабар, зазеркалье, Николь Кидман, другие, 2001 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]