Среда, 17.04.2024, 01:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интеллектульные игры [58]
интеллектуальное движение
Art [34]
фотогалереи и др.
Музыка [81]
О вкусах...
Книжный червь [39]
Литература как есть
Кинорецензии [206]
Обзоры кино от Stalk-74
Рейтинги от Stalk-74 [45]
10 самых лучших...
Киноляпы [16]
Поиск багов в кино...
Монетный двор [124]
Нумизнатика, монеты, история
Вокруг света [141]
Странности "Гарри Поттера" [54]

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 212

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Ноябрь » 20 » Наше кино XXI века - Груз 200
22:38
Наше кино XXI века - Груз 200

год 2007
страна Россия
режиссер Алексей Балабанов
сценарий Алексей Балабанов
продюсер Сергей Сельянов, Максим Уханов
оператор Александр Симонов, Заур Болотаев
художник Павел Пархоменко, Надежда Васильева
монтаж Татьяна Кузьмичева
жанр триллер, драма, ...
сборы в России $570 000
премьера (мир) 16 мая 2007, ...
премьера (РФ) 14 июня 2007, «Наше Кино» 
время 90 мин.
В главных ролях: Агния Кузнецова, Алексей Полуян, Леонид Громов, Алексей
                            Серебряков, Леонид Бичевин
Моя оценка - 5


СССР. 1984 год. Финал советской эпохи. Провинция. После дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Свидетелей нет. Виновные не обнаружены. В этот же вечер в доме на окраине города происходит жестокое убийство. Виновный — хозяин дома. Оба расследования поручены капитану милиции Журову…


Знаете ли вы, что...

 - Главные роли писались специально под Евгения Миронова и Сергея Маковецкого. Оба актера отказались после прочтения сценария. Сергей Маковецкий посоветовал режиссеру картины Алексею Балабанову вообще отказаться от съемок этого фильма.
От съёмок в фильме отказался Кирилл Пирогов.
- В конце фильма и в титрах звучит песня «Время есть, а денег нет» группы «Кино». Причём, в кадре группа (изображаемая актёрами) показана выступающей на сцене, но за кадром звучит студийная версия песни 1982 года.
- Съёмки картины проходили в Ленинградской области - в окрестностях Выборга и в Череповце. Кроме того, часть материала пришлось отснять в студийных павильонах Санкт-Петербурга.
- Двумя основными песнями, несколько раз звучащими в фильме, являются Ариэль (ВИА) — В краю магнолий и Юрий Лоза — Плот.
- «Груз 200» отказались показывать на Берлинском и Каннском кинофестивалях.
- Фильм официально не рекомендован к показу на российских телеканалах.
- «Груз 200» стал первым российским фильмом, выпущенным не только на пленке, но и на цифровых носителях для кинотеатров, отличающихся более высоким качеством изображения.
- Красные олимпийки с надписью «СССР» появились только в 90-х. Песня Юрия Лозы «Плот» была выпущена лишь год спустя — хотя популярной стала только в 1988 г., будучи выпущенной на пластинке «Что сказано, то сказано». ТВ-выступления «Песняров» из фильма, напротив, датируются серединой 70-х.
- Одна из лучших книг на тему тоталитарного режима была написана Джорджем Оруэллом и называется «1984». Именно в 1984 г. происходит действие картины Балабанова.


Алексей Балабанов выбрал путь кинопровокатора. Путь сложный, скользкий, неблагодарный. Но гарантированно оставляющий имя автора на слуху. Если внимательно смотреть картины этого необычного режиссера, то провокации можно заметить на каждом шагу. Вот Данила ставит на место «черножопого» безбилетника (одобрительный гул публики), вот Панин перед экзекуцией старательно креститься на купола (понимание кинозала), вот сиамская любовь начала ХХ века (клубничка-с).

Однако кинематограф расширил горизонты на все 360 градусов. Шокировать зрителя труднее и труднее. А надо. Возьмем к примеру с антресолей пожелтевшие газеты девяностых годов. Хватало тогда разных «Сенсаций» и «Криминальных обозрений». Заголовки: «Пенсионер съел свою бабку с майонезом», «Ленин по ночам выходит из мавзолея», «Невеста спит с мертвым женихом». Казалось, ну что можно выжать из такого низкопробного трэша.

Но Алексей Балабанов — не какой-то заурядный ремесленник. Из материала, по которому изрядно прошлись забугорные низкобюджетники, да и наши тоже потоптались («Жесть», к примеру), он делает скандал. То, что смотрелось с попкорном как страшная сказочка на ночь, объявляется реальностью 1984 года. Во-первых, Оруэлл, а во-вторых, ну кто из посетителей кинозалов знает тот советский 1984? В основном, и в девяностые они в садик, в лучшем случае, ходили.

Ну, скажите, кто может снять в фильме, по сути дела, всего четыре мерзкие сцены (да и те, в основном, дорисованы фантазией зрителя) так, что создаётся устойчивое впечатление беспрерывной помойки. Только талантливый человек.

При этом, делая правдоподобный антураж, Балабанов лукавит во всём. Не приходили в Ленински десятками цинковые гробы из Афганистана (за 10 лет погибло 14 453 интернационалиста со всего необъятного Советского Союза), уточните, если сомневаетесь, количество погибших земляков — один-два, не больше. Ленинградские профессора, оказываются, ездят на «Запорожцах» с магнитолой (правда, всего с одной песней ВИА «Ариэль») и мощной подсветкой мотора. Полковники живут в бомжатниках-квартирах. Паренек с повадками малолетнего мажора выдаётся за бывалого вахтовика. Милиционеры валят мирных граждан покруче техасских рейнджеров. Клубы и вино-водочные магазины находятся, разумеется, в божьих храмах. Ну, а любимое развлечение соседей по подъезду слушать пальбу в квартире местного капитана и вдыхать ароматы разложившихся тел.

Даже, уже твердо подсевший на медведей с самоварами, Запад лишь недоуменно пожал плечами, когда «Груз 200» гордо пытались заявить на Берлинский и Каннский фестивали. Зато чего только не увидели в творении Балабанова земляки. И аллюзию на коммунистическую жизнь, и философскую идею по Достоевскому о преступлении и наказании, и крушение неверия в Бога, и антиутопическую действительность, и многое-многое ещё. Балабанов же, а не Элай Рот какой-нибудь.

И быть бы фильму действительно знаковым, если бы удалось подобрать соответствующий ансамбль. Ну, хотя бы, как в «Жмурках». Но не судьба. Не захотел Евгений Миронов мараться о слэшеровую грязь, и посыпался весь режиссерский замысел. Алексей Полуян ограничился минимумом эмоций, выдаваемых поклонниками фильма за садистскую невозмутимость. Алексей Серебряков, наоборот, активно изображал то, что сам до конца не понимал. Партийный начальник изображен недалеким простофилей, его дочка — сельской провинциалкой. Александр Баширов — един в любой роли (может, типаж такой, а, может, по-другому не получается). А роли профессора, военкома, Антонины, Валеры и других персонажей могли с таким же успехом выполнить другие малоизвестные актеры. Разве что вьетнамский друг получился самодостаточным.

Как органически выполняли песни смысловую нагрузку в обоих «Братьях», так бездарно использовались здесь. К чему был «Плот» Юрия Лозы, к чему назойливые «Магнолии»? Такое впечатление, что Балабанова чем-то эти треки в своё время взбудоражили, не иначе.

Что там сказала стереотипная героиня любого забугорного ужастика, полоумная мать полоумного сына? «У нас здесь мухи». Ассенизация в кино тоже нужна, без тени нет света. Эту роль картина выполнила качественно. А вот хотите Вы об этом знать, или смотреть только чистые фильмы, решайте сами.
Категория: Кинорецензии | Просмотров: 3331 | Добавил: Stalk-74 | Теги: Магнолии, Груз 200, ссср, балабанов, лоза | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]