Главная » 2010 » Май » 25 » Наше кино ХХI века - Возвращение
23:03 Наше кино ХХI века - Возвращение | |
год 2003 страна Россия режиссер Андрей Звягинцев сценарий Владимир Моисеенко, Александр Новотоцкий продюсер Эндрю Колтон, Елена Ковалева, Дмитрий Лесневский оператор Михаил Кричман композитор Андрей Дергачев жанр драма бюджет $400 000 сборы в США $502 028 сборы в мире + $3 545 802 = $4 047 830 сборы в России $550 247 премьера (мир) 3 сентября 2003 премьера (РФ) 25 июня 2003, «Интерсинема-Арт» время 106 мин. В главных ролях: Владимир Гарин, Иван Добронравов, Константин Лавроненко, Наталия Вдовина, Елизавета Александрова Моя оценка - 7 Синопсис. В жизни двух братьев неожиданно возникает отец, знакомый им только по фотографии десятилетней давности. Появление странного, чужого для них человека переворачивает их жизнь, когда отец вырывает ребят из привычного существования в тихом родном городе и привозит на заброшенный остров… Знаете ли вы, что... Первоначальный сценарий «убивал» героя Владимира Гарина, тот должен был утонуть. По роковой случайности молодой актер, действительно, утонул через несколько месяцев после съёмок «Возвращения». Тяжелые озёрные волны накатывают на зрителя с первых кадров фильма, создавая антураж незыблемости природной силы. Люди приходят и уходят, поколения строят дома и коммунизм, а тягучо-свинцовая вода всё так же поёт свою монотонную песнь. В небольшом российском городке жили, постоянно решая многочисленные мальчишечьи проблемы, братья Андрей и Иван. Безотцовщина. И вдруг привычный мир отрочества покачнулся — «Тише оба! Отца разбудите!» И две озадаченные лохматые головы рассматривают незнакомого мужчину, по-хозяйски развалившегося на материнской постели. 12 лет ребята считали отца героем-лётчиком, где-то покоряющего просторы необъятной Родины. Правда, в душе крепнул червячок сомнений, но так не хочется верить холодной действительности, так нужен неокрепшим душам стебелёк надежды. Папа! Так теперь нужно называть неулыбчивого, заросшего щетиной незнакомца, который на следующий день повёз братьев куда-то вдаль по пустынным дорогам российской глубинки. По своему любя сорванцов, герой Константина Лавроненко пытается переломить их под себя, свои правила и видение мира. Возможно, ему бы это удалось, но короткое свидание закончилось трагически — и разом повзрослевшие подростки понуро возвращаются домой, а финальные кадры прокручивают черно-белые слайды прошлой жизни, обрываясь на пасторальной ноте: счастливый молодой отец держит на руках радостного младенца. Я люблю ходить на фестивальное кино. Приятно находится в зале с непривычно возрастной киноаудиторией. Люди вглядываются в экран, ловя нужные им эмоции. Конечно, такие фильмы однозначно проигрывают блокбастерам в материальной оснащённости кадра, но они оставляют свой след в памяти, заставляя проводить рефлексию своих поступков и мыслей, ассоциируя их с происходящим. Не хочу видеть в «Возвращении» религиозную притчу. Наверно, из-за хронического атеизма. Но именно такие картины являются для меня киноискусством, прикосновение к которому дает легкость и ясность в бесконечной цепи достаточно суетливых дней. И за это спасибо Андрею Звягинцеву, Михаилу Кричману, Андрею Дергачёву, Константину Лавроненко, Ивану Добронравову. Светлая память нелепо погибшему Владимиру Гарину. | |
|
Всего комментариев: 0 | |