Суббота, 20.04.2024, 11:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интеллектульные игры [58]
интеллектуальное движение
Art [34]
фотогалереи и др.
Музыка [81]
О вкусах...
Книжный червь [39]
Литература как есть
Кинорецензии [206]
Обзоры кино от Stalk-74
Рейтинги от Stalk-74 [45]
10 самых лучших...
Киноляпы [16]
Поиск багов в кино...
Монетный двор [124]
Нумизнатика, монеты, история
Вокруг света [141]
Странности "Гарри Поттера" [54]

Поиск

Календарь

«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 212

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Август » 26 » Наше кино ХХ века - Урод
18:15
Наше кино ХХ века - Урод

год 1993
страна Россия
режиссер Роман Качанов
сценарий Иван Охлобыстин
продюсер Елена Ярцева
оператор Валентин Халтурин
композитор Борис Гребенщиков
жанр комедия, мюзикл
время 92 мин.

В главных ролях: Геннадий Бортников, Сергей Галкин, Сергей Лебедев, Константин
                            Марков, Вячеслав Невинный мл.

Моя оценка: 7

Сюжет.

В одном из московских роддомов роженица принесла необыкновенного младенца, заговорившего с первых минут своего появления. Тридцатилетний с виду парень научился писать и читать за два дня. Прочитав несколько классических детективов, герой начал жить по писанным правилам…

Абсолютное большинство российских и пост-советских фильмов конца 80-тых — начала 90-тых нам неизвестны. Старшее поколение смотрит картины хрущевско-брежневской поры, младшему — совок по барабану. А на современников кино того периода обрушился голливудский вал, разорвавший плотину проржавевшего железного занавеса. Захлебываясь хорошей и разной американско-европейской видеопродукцией, мы уже не смотрели в сторону бьющегося в конвульсиях отечественного кинематографа.

Но что-то по разным причинами иногда выныривает из волн нашей памяти. И тогда, зацепившись в программе за полузнакомое название, мы нажимаем на соответствующую кнопку пульта и попадаем в атмосферу вечера встречи выпускников. Конечно, большей частью художественная сторона фильма уступает воспоминаниям, навеянными первым далёким просмотром.

Фильм «Урод» из той незаметной когорты. Тем не менее, пересмотрев его, я словил себя на мысли, что он во многом не уступает большинству современных фильмов. Задумка о рождении тридцатилетнего младенца Никиты Высоцкого, который путём прочтения литературы и просмотра боевиков про Арнольда (о, кто не видел Арнольда в начале девяностых!) довел свои способности до божественных размеров. Задумка не хуже временной телепортации «Мы из будущего» или обмена телами «Любовь-морковь 1,2».

А ностальгический облик Джоанны Стингрей (незабвенное цоевское «Кино») цепляет не меньше, чем вымученная игра какой-нибудь Жанны Фр. из «Дозоров». Плюс музыка Гребенщикова, который в ту пору ещё не ушел в астрал, а выдавал достаточно культовые мелодии.

Ну и конечно запах той эпохи, поры моей шальной юности. Когда среди десяти проезжающих машин — девять made in USSR, а наряд заезжей американки бело-черной вороной смотрится среди тогдашней обывательской моды.

Пусть игра Никиты Высоцкого не дотягивает до вершин его отца, а спецэффекты замерли на уровне «Гостьи из будущего». Если бы режиссёру-дебютанту Роману Качанову, чьё «ДМБ» было ещё впереди, теперешних 10 миллиончиков да апппаратурку соответствующую замыслу или, на худой конец, государственную поддержку 10—15-летней давности, то может быть и сегодняшние отечественные кинолюбители не бросали бы снисходительно реплики о своей нелюбви к постсоветскому кино.

Этот фильм однозначно не урод.

Категория: Кинорецензии | Просмотров: 1281 | Добавил: Stalk-74 | Теги: урод, Никита Высоцкий, Джоанна Стингрей, Роман Качанов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]