Среда, 16.01.2019, 20:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Категории раздела

Интеллектульные игры [30]
интеллектуальное движение
Art [34]
фотогалереи и др.
Музыка [46]
О вкусах...
Книжный червь [39]
Литература как есть
Кинорецензии [178]
Обзоры кино от Stalk-74
Рейтинги от Stalk-74 [39]
10 самых лучших...
Киноляпы [17]
Поиск багов в кино...
Монетный двор [94]
Нумизнатика, монеты, история
Вокруг света [96]
Странности "Гарри Поттера" [28]

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Наш опрос

Как вы относитесь к конфликту Уткина и спортивных болельщиков из Беларуси?
Всего ответов: 208

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Декабрь » 1 » Наше кино ХХ века - Бабочки
18:35
Наше кино ХХ века - Бабочки

год

1991

страна

РоссияПольша

режиссер Андрей Малюков
сценарий Елена Райская
оператор Виктор Шейнин
композитор Роман Загороднюк
художник Владимир Постернак
монтаж Эльдар Шахвердиев
жанр триллердрамакриминал
премьера (РФ)

Сентябрь 1992

время 85 мин. / 01:25

В главных ролях:

Моя оценка: 6

В заброшенной квартире встречаются бывшие супруги. Забаррикадировавшись, муж, таким образом, пытается скрыться от преступников, которые охотятся за компрометирующими фотографиями.

Но и бывшая жена оказывается там не случайно — она любовница одного из похитителей. Но при необычном свидании верх берут былые чувства, влюбленные решают обмануть бандитов и пускаются в бега.

В последний год советской империи киноиндустрия трещала по всем расклеивающимся швам. Армада актёров, режиссеров, операторов и прочих работников искусства пускалась в свободное коммерческое плавание. Кто-то тонул, часть выплывала.

«Бабочки» — один из многих фильмов новоиспеченных совместных предприятий. В дополнение к деньгам режиссер Андрей Малюков получил двух достаточно известных актеров Восточной Европы — поляка Даниэля Ольбрыхского и чеха Владимира Длоуги. К ним добавили трех известных советских актрис, арендовали квартирку в ремонтируемом доме и сняли картину по канонам камерного кино с налетом реалий перестройки.

Сразу скажу, что был настроен немного на другое. Андрей Малюков известен экшном местного разлива («В зоне особого внимания», «34-й скорый», «Спецназ», «Диверсант», «Грозовые ворота», «Мы из будущего») плюс разливающая чернуха начала девяностых (киллеры, проститутки, бытовуха). Но увидел театральную постановку по-советски. Бенефис двух актеров, нехитрый реквизит, простенькие флэшбеки, держащие пульс картины и художественная концовка.

Техническая составляющая фильма откровенно слабая. Безденежье упрямо лезло в кадр. Особенно это бросилось в глаза в эпизоде, когда показали комнату старой еврейки, якобы заставленную ценным антиквариатом. Несколько репродукций, какие-то шкатулочки, незатейливая резная мебель. Остальное выглядело уныло по сценарию. Добавим сюда привычно невысокое качество плёнки, свет, выделяющий поры лиц героев, пару видов пустынных улиц вдоль Кремля да дворы-помойки. Поэтому ничего другого не оставалось, как переключиться на непосредственно актёрскую игру и развитие сюжета.

За сценарий отвечала Елена Райская (самые известные работы — «Ласковый май», «Президент и его внучка», «Я — русский солдат»). Не скатившись в модную серость, Елена показала кусочек семейной жизни двух молодых людей — фотографа и актрисы. Неустроенность быта предсказуемо развела эту пару, вновь соединив неожиданным криминальным финтом. Если вдруг среди зрителей найдутся почитатели таланта Владимира Длоуги, вспомнившие далёкий детский сериал про Арабелу или Елены Сафоновой, мелькавшей в "Зимней Вишне", то удовольствие им будет доставлено в полной мере.

Другие актеры прошли пунктиром. Нехороший персонаж зрелого Ольбрыхского и привычная материнская роль Галины Польских особенным ничем не выделились. А вот на характерной старушке, сыгранной Марией Виноградовой, остановлюсь. Как-то вдруг я заметил, что актриса, более известная озвучкой анимации (дядя Фёдор, ёжик в тумане, Маугли), опередила легионы гораздо более известных артистов по количеству ролей в увиденных фильмах. На сегодняшний день их 37, от «Добровольцев» до «Полицейской академии 7». И сразу не припомнишь этих многочисленных старушек и работниц, но тем не менее, число внушает уважение.

Хронометраж картины катился к завершению. Герои развязали все узелки и отправились навстречу хмурому утру столицы. И на самом финише создатели предъявили лирическую конфетку — проход под балкой. Получилось неожиданно красиво. Возможно, именно этот момент и останется через несколько лет единственным запоминающимся эпизодом.

Бабочки живут недолго. Как и одноименная картина. Но находятся люди, собирающие фотографии улетевшего лета. Найдутся и люди, посмотревшие это кино.

Категория: Кинорецензии | Просмотров: 139 | Добавил: Stalk-74 | Теги: Stalk-74, Мария Виноградова, бабочки, Елена Сафонова, 1991, Андрей Малюков | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]